Ульяновский автозавод решил в прямом эфире на Ютубе показать сборку обновлённого Патриота. Увы, зрители в массе своей не оценили медиа-порыв отечественного автопроизводителя, обвинив его в подлоге. Между тем подобные видеопрезентации непосредственно с производства можно считать инновацией не только для российских автомобильных компаний, но и для мировых.
Трансляция с заводского конвейера старта сборки обновлённой модели – дело для нашего автопрома новое. Отрадно, что первым пошёл на это именно УАЗ, который всегда вызывал ассоциации с режимным предприятием, что отчасти так и было, ведь изрядную долю автомобилей Ульяновск отправлял в армию. Технология таких видеотрансляций ещё не обкатана, поэтому, заявив её как «прямую», организаторы, во избежание технических накладок, всё же решили подстраховаться. Вспомним, что даже на открытии Олимпийских игр в Сочи не раскрылось одно из олимпийских колец, что умело скрыли режиссёры, вовремя подставив заготовленный кусок записи, – что уж говорить про сборку машин!
Начало эфира было назначено на 18:00 по московскому времени (в 19:00 по ульяновскому). Довольно быстро зрители разглядели за спиной одного из ведущих заводские часы, и стало ясно, что запись велась днем, после 13:00, стало быть, весь эффект живого общения оказался наигранным, а фразы ведущих «только что к нам поступил вопрос» вызывали раздражение в комментариях. Между тем в пресс-службе УАЗа нас заверили, что «ни один кадр не перемонтировался после окончания записи, и в 18 часов отснятый материал выпустили без единой поправки». При этом сам процесс сборки во время двухчасовой трансляции показывали фрагментарно, с упором на второй час, а бόльшую часть времени зрители наблюдали разговаривающих друг с другом ведущих – автожурналистов Алексея Шарапова и Андрея Ломанова. Время от времени к их беседе присоединялись уазовские начальники, которым от имени зрителей наши коллеги задавали вопросы.
Не обошлось и без забавных эпизодов. Так, на этапе покраски ведущие ударились в пространные рассуждения о качестве ЛКП современных автомобилей, в том числе из премиум-сегмента, и сделали неожиданный вывод о том, что УАЗы теперь красят без шагрени, тогда как у некоторых люксовых автомобилей «апельсиновая корка» есть. Для наглядности ведущий Шарапов подошёл к одному из уже собранных Патриотов и стали светить на его капот фонариком смартфона, чтобы продемонстрировать высокое качество окраски. Снимавшая все это профессиональная камера показала, что шагрень есть, и это тоже вызвало волну негатива в зрительских комментариях. Возможно, что пресловутая «апельсиновая корка» – всего лишь оптический эффект, и на самом деле качество покраски УАЗов теперь великолепное, однако, именно тут стало понятно, что прямой эфир был бы лучше, ведь в этом случае ульяновские технари имели бы возможность ответить зрителям.
Будем надеяться, что уазовская PR-служба учтет критику в своих будущих медиа-проектах. Завод же благополучно, без каких-либо накладок, запустил в производство в очередной раз обновлённый Патриот. Обновок немного, но они все нужные, полезные. Увы, давно ожидаемого потребителями автомата (6-ступенчатой гидромеханики фирмы Punch) придётся подождать ещё – как минимум до весны следующего года.
Двигатель у Патриота теперь ЗМЗ Про – это улучшенная версия прежнего 409-го мотора с рабочим объёмом 2,7 л, уже известная по коммерческой модели УАЗ Профи. Благодаря увеличенной степени сжатия, изменённым фазам газораспределения, усиленной головке блока цилиндров, двухрядной цепи, новым поршням, клапанам и распредвалам мощность выросла со 135 до 150 л.с., а крутящий момент с 217 до 235 Нм, при этом пик тяги сместился вниз и достигается при 2650 об/мин, а не при 3900, как было ранее. «Кормить» мотор Патриота можно по-прежнему 92-м бензином.
В паре с более мощным мотором трудится доработанная 5-ступенчатая МКП: улучшена избирательность привода, уменьшены ходы и усилие включения передач, рычаг теперь составной и снабжен демпфером холостого хода.
Новое сцепление фирмы Luk и ведомый диск дополнены демпфером холостого хода, а новая выжимная пружина позволила на 20% уменьшить усилие нажима на педаль сцепления. В переднем мосту появилась более жёсткая рулевая трапеция с демпфером от УАЗа Профи. От него же Патриоту достались поворотные кулаки открытого типа и уменьшенный угол наклона шкворней. Эти изменения позволили сократить радиус разворота на 0,8 м и уменьшить люфт руля.
Подвеска стала помягче: новые амортизаторы – по кругу, а в заднем мосту – двухлистовые рессоры вместо прежних трехлистовых и уменьшенная с 21 до 18 мм толщина стабилизатора поперечной устойчивости. В сумме проведенная над ходовой частью работа должна сделать Патриот более послушным и приятным в управлении.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
В салоне стало тише благодаря увеличенной площади шумоизоляционного покрытия моторного щита и модернизированным уплотнителям в проёмах боковых дверей, а в проёме багажной двери появился двойной уплотнитель. Изменена система вытяжной вентиляции: выходные отверстия теперь расположены не на внутренней части потолка багажного отсека, а в районе заднего бампера – циркуляция воздуха стала более равномерной.
Наконец, в салоне появились поручни: два на передних стойках кузова – для водителя и переднего пассажира, два на средних – для пассажиров заднего сиденья.
Цены на обновлённый Патриот ещё официально не объявлены, но кто-то из дилеров уже слил их в интернет: от 766 500 до 1 049 000 рублей, то есть на 30-35 тысяч рублей дороже, чем просили за дореформенный внедорожник. Живые машины появятся у продавцов в октябре.
Источник: