Срок обращения за возмещением ущерба по ОСАГО хотят ограничить

С помощью новой нормы страховщики планируют бороться с мошенниками в сегменте «автогражданки», однако она «ударит» по обычным автомобилистам.

Согласно действующему закону об ОСАГО, срок обращения клиента в страховую компанию ограничен в случае ДТП, которое было оформлено без участия сотрудников полиции, то есть по европротоколу. О такой аварии нужно сообщить страховщику в течение пяти дней. Распространить «правило пяти дней» теперь могут и на все остальные аварии.

Соответствующие поправки подготовил Российский союз автостраховщиков, это предложение уже получил Минфин РФ. По мнению разработчиков, ограничение срока подачи заявления до пяти дней ограничит возможности для мошенничества в ОСАГО.

Новости / Авто и общество

Центробанк запретил продавать электронное ОСАГО не собственникам автомобиля

Банк России выпустил информационное письмо, согласно которому страховщик имеет право отказать в заключении договора ОСАГО в электронном виде, в случае, если заявление подаёт не собственник автомобиля (или не водитель,…

1096

0

2
26.07.2018

Как отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, бывают случаи, когда убыток заявляется через год-полтора, чаще всего это делают мошенники. В таких случаях страховщикам бывает сложно разобраться в обстоятельствах аварии, однако они опасаются задерживать выплату (или отказывать в ней) из-за штрафа.

В случае, если новое временное ограничение одобрят, для того, чтобы добиться возмещения ущерба при обращении по истечении пяти дней, клиентам придётся доказывать, что у них не было возможности заявить об убытке в положенный срок. Если автовладелец не сможет этого сделать, страховые компании получат право отказывать в выплате.

Как сообщают «Ведомости», пока что неизвестно отношение Минфина к предложению РСА, однако в ведомстве и в Центробанке обещали его рассмотреть. Представители страховых компаний уже высказались положительно касательно этой инициативы. По мнению сотрудника «Росгосстраха», такое пятидневное ограничение – это в том числе забота о клиентах. Он объясняет это тем, что повреждения будут устраняться быстрее, а значит, удастся избежать иных последствий вроде коррозии, повреждения других элементов при эксплуатации ТС.

Отметим, пятидневный срок – очень короткий. Сложно назвать «заботой о клиентах» норму, которая заставит их, в случае необходимости, искать доказательства того, что они не могли обратиться в страховую компанию в течение пяти дней. Судя по всему, для этого понадобятся справки или иные документы, подтверждающие, что автовладелец, например, был в поездке или болел.

По словам президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, на сегодняшний день большинство автовладельцев обращаются в страховые компании в течение двух месяцев. При этом у них есть право сделать это и позже, так как срок исковой давности по ОСАГО ограничивается тремя годами. Он рассматривает нынешнее предложение РСА как попытку «искусственно сократить размер убытков» в сегменте «автогражданки».

На прошлой неделе «Колёса» сообщали о том, что страховщики хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО старыми деталями без согласия клиентов. С соответствующим предложением к Банку России обратился Всероссийский союз страховщиков.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

spacer

Оставить комментарий