Страховщики раскритиковали поправки Минфина к тарифам ОСАГО

Последствия нового проекта поправок к закону об ОСАГО, разработанного Министерством финансов РФ, могут «быть очень печальными для рынка». Об этом «РБК» заявил заместитель генерального директора компания «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

По мнению Иванова, основная проблема поправок заключается в невозможности увеличения базового тарифа. Это может привести к тому, что страховые компании будут выплачивать больше, чем собирать.

Кроме того, специалист поставил под сомнение идею отказа от территориальных коэффициентов по мощности. «Будет странно, если житель маленького городка будет вынужден платить больше. Если стоимость его полиса приблизится к стоимости полиса москвича. При том что интенсивность движения и прочее — совершенно несопоставимы», — подчеркнул Иванов.

Наконец, опасение вызывает инициатива дать автомобилистам возможность выбирать как стандартные полисы, так и дорогие с лимитом в 2 млн рублей. По мнению специалиста, такие полисы будут приобретать «исключительно мошенники», а остальные граждане будут бессильны из-за отсутствия меры для защиты в виде повышения тарифов.

Генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов считает, что идея о возможности занижения тарифов будет полезна лишь в некоторых регионах России, тогда как в большинство компаний продолжит нести убытки. Это может привести к банкротству страховщиков или отказу компаний вести работы по ОСАГО.

Ранее газета «Коммерсантъ» написала, что Минфин подготовил новый проект поправок к закону об ОСАГО, направленный на защиту прав автовладельцев. Ожидается, что принятие поправок должно привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов. Так, страховщикам предлагается самостоятельно устанавливать стоимость полисов ОСАГО. Однако на время переходного периода им не дадут возможности повышать тарифы. Конкретное значение цены полиса будут определить в зависимости от характеристик автомобиля.

Понижающие коэффициенты страховщики будут устанавливать, например, в зависимости от стиля езды водителя. Для этого автомобиль начнут комплектовать устройством телематики. В свою очередь, водителям предложат три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн рублей и возможность заключать договор более чем на год.

Помимо этого, Минфин предлагает удалить из формулы расчета конечной цены полиса коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Вместо них ведомство хочет ввести коэффициент нарушения ПДД. Так при расчете будет учитываться превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/

spacer

Оставить комментарий