В 2016 г. россияне потратили на покупку различных иностранных автозапчастей на вторичном рынке 13,7 млрд долларов (около 920 млрд рублей). Такие результаты приводятся в исследовании аналитического агентства «Автостат».
Больше всего россияне потратили средств на покупку деталей Toyota. За год в стане было реализовано запчастей для этих машин на 130 млрд рублей. Такие результаты объясняются большим количеством автомобилей японского бренда в российском парке.
На втором месте Nissan. На покупку деталей к этим иномаркам водители потратили 80 млрд рублей. Замыкает первую тройку Hyundai с показателем 60 млрд рублей.
На четвертом и пятом месте Volkswagen и Renault. В 2016 году россияне купили запчестей для этих машин на 53 — 54 млрд рублей соответственно. Далее следуют Chevrolet, Ford, Kia, Mitsubishi и Opel.
Всего, по данным «Автостат» в 2016 г. россияне приобрели 970 млн единиц различных деталей на вторичном рынке. На эти цели было потрачено около 18,8 млрд долларов (1 трлн 260 млрд рублей). Это на 100 млрд руб. больше, чем год назад.
Первое место в рейтинге автомобильных компонентов занимают детали подвески. В прошлом году на их покупку россияне потратили 135 млрд рублей. Таким образом эти детали занимают примерно 11% от общей емкости рынка компонентов.
На втором месте — шины. На них за 12 месяцев российские автовладельцы потратили 121,5 млрд рублей. Всего шинам для легковых автомобилей принадлежит более 9% от всей емкости рынка.
Замыкают первую тройку масла и технические жидкости. За минувший год в России было куплено около 309 млн литров. Всего на масла и технические жидкости автовладельцы потратили 97 млрд руб. (доля — около 8%).