Делягин: Запад угрожает российской энергетике

Известный политолог предупредил о рисках передачи стратегических отраслей РФ под контроль зарубежного бизнеса, сообщают СМИ.

Михаил Делягин.

В условиях, когда антироссийские настроения и политические амбиции западных стран развязали против России настоящую «холодную войну» на системное уничтожение, вопрос безопасности становится одним из важнейших. 

Только из-за очередного введения санкций российские бизнесмены и компании всего за один день потеряли более 15 млрд долларов, а курсы иностранных валют стремительно выросли. Поэтому защита жизненно важных для России отраслей экономики, таких как, например, энергетика, должна быть абсолютным приоритетом, считают политологи. 

Всевозможные провокации и очевидно убыточные решения европейских политиков вроде отказа от российского газа в пользу куда более дорогого американского стали эффективным инструментом подрыва интересов нашего государства, пишет в своей колонке известный политолог Михаил Делягин.

По его словам, стержневые интересы зарубежных компаний, пусть даже ведущих серьезный бизнес в России и получающих от этого внушительные прибыли, прежде всего, связаны с финансовыми и политическими центрами Запада. 

«Представители западных корпораций десятилетиями бесстыдно учили нас отделенности бизнеса от политики. Однако их полное и безоговорочное подчинение наносящим им же ущерб произвольным санкциям, вводимым по откровенно вздорным поводам, наглядно доказывает: сегодняшний зарубежный бизнес есть не более чем инструмент западных политиканов, — уверен эксперт. — И в любой момент готов действовать по их команде против нас даже вопреки собственным коммерческим интересам». 

Поэтому все громкие заявления западных партнеров о взаимовыгодном сотрудничестве, свободе предпринимательства, совместных прибылях и социальной ответственности станут лишь пустым фарсом, если сверху придет соответствующий приказ, констатирует Михаил Делягин. В этой связи, подчеркивает он, никак нельзя допустить передачу стратегических отраслей России под контроль зарубежного бизнеса.

«В условиях развязанной против нас „холодной войны“ это прямое и откровенное приглашение к будущим враждебным действиям. И если не прямым диверсиям, то, как минимум, к откровенному саботажу, — рассуждает политолог. — Возможно, именно поэтому либеральные реформаторы, обслуживающие (если судить по их действиям) интересы глобальных спекулянтов даже на высших государственных должностях, прилагали и прилагают до сих пор поистине титанические усилия для максимальной передачи стратегических активов России под контроль западного бизнеса и концентрации ранее переданных активов в руках крупных западных корпораций».

Одними из примеров подобных действий эксперт называет недавнее приобретение финской госкомпанией Fortum более 47% акций немецкой Uniper. После этой сделки на отечественном энергетическом рынке появился эффективный инструмент контроля отрасли жизнеобеспечения сразу нескольких регионов. 

Действительно, Fortum и так обладает пятью ТЭС в Челябинской области и тремя в Тюменской, а также одной из крупнейших и современных в стране — Няганской ГРЭС. Плюс еще три солнечных электростанции. А благодаря сделке с Uniper финны теперь хозяйничают еще на пяти крупных энергостанциях — Сургутской ГРЭС-2, Смоленской, Березовской, Шатурской и Яйвинской ГРЭС. 

Эксперт отмечает и тот факт, что проведенная особым образом приватизация привела к переходу всех этих активов под контроль финляндского государства. Больше половины акций Fortum принадлежит правительству Финляндии, которое давно заявляет о возможности вступления в НАТО. Концерн крайне важен для финских политиков, что подтверждает присутствие на посту председателя совета директоров Fortum самого министра обороны Финляндии, также в этот совет входит высокопоставленный представитель политической полиции северного государства. 

А личность вице-президента Fortum и гендиректора ОАО «Фортум» Александра Чуваева прямо указывает на то, чьи еще интересы может преследовать эта компания. Дело в том, объясняет политолог, что Чуваев не один год проработал в крупных американских корпорациях и обладает не только российским, но и гражданством США. Чью сторону он выберет при возможном конфликте интересов между странами — ту, в которой родился, или ту, которой принес клятву, включающую, в том числе, отказ от служения любым другим странам, кроме «колыбели демократии», — большой вопрос. 

За то время, пока Чуваев был у руля компании, «Фортум» успел поучаствовать в множестве скандалов, возникших из-за немыслимых завышений тарифов и стоимости подключения к сетям, навязывания городским властям крайне невыгодных схем организации энерго- и теплоснабжения и других злоупотреблений. Исходя из этого, заключает эксперт, вряд ли стоит ждать от «Фортума» каких-либо вложений в модернизацию генерирующих мощностей и сетей — у компании совершенно другие задачи в России. Например, сбор средств с контролируемых активов и территорий. 

«Для энерго- и теплообеспечения ряда ключевых регионов России такая позиция может иметь фатальное значение, — отмечает Делягин. — В прессе проходила информация, что, например, в Тюмени требование „Фортума“ заплатить ему сумму, сравнимую с годовым городским бюджетом, или резко задрать тарифы без всякого учета платежеспособности горожан едва не вызвало полноценный политический кризис. Расширение столь явно выраженной американской деловой культуры финского государственного концерна на новые регионы России создает реальные угрозы нашей безопасности — и далеко не только энергетической». 

По его словам, рост международной напряженности и неадекватность западных политиков заставляют сосредоточиться на защите жизненно важных для России отраслей экономики ограничением иностранного контроля. «Поскольку Запад совершенно не интересуется потерями российского бизнеса от введенных им санкций, Россия точно так же не должна интересоваться потерями иностранных корпораций от ее ответных действий. Иностранные собственники должны будут в разумные сроки (до полугода) либо самостоятельно найти покупателей на свои доли в России или странах, не участвующих в антироссийских санкциях, либо принудить свои правительства к снятию санкций, либо лишиться излишних долей собственности в результате безвозмездной конфискации», — считает Михаил Делягин. 

Иначе, заключает эксперт, Россия может пострадать не только от внешних, но и от внутренних санкций — со стороны иностранных компаний, владеющих важнейшими активами, но подчиняющихся наносящим вред нашей стране политическим режимам.

Источник — «Государственные вести»

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий