Пивовары наращивают безалкогольный сегмент

Рынок безалкогольного пива в России имеет большие перспективы. Об этом говорят цифры статистики, а также примеры производителей, готовых вкладывать инвестиции в его развитие. 14 марта состоялся торжественный запуск первой партии безалкогольного напитка на самарском заводе «Балтики» — одной из крупнейших пивоваренных компаний в стране. Это уже четвертая площадка, на которой компания будет выпускать свой известный бренд.

Эксперты еще в прошлом году отметили рост данного сегмента на фоне общего падения пивного рынка. Согласно данным ритейл-аудита Nielsen Россия, это увеличение составило около 12%. По словам директора по работе с глобальными компаниями Nielsen Марины Лапенковой, «несмотря на то, что доля безалкогольного пива на российском рынке не превышает 1% от рынка пива в целом, темпы роста впечатляют».

Ряд специалистов провели параллель между возросшими продажами «нулевки» и вложениями производителей в рекламу своих безалкогольных брендов — в 2016 году на этот сегмент пришлось 80% рекламных проектов 46 брендов. Прямая зависимость между ростом популярности безалкогольного пива и рекламой стала возможной благодаря инициативе самих производителей.

Союз российских пивоваров (СРП) в конце февраля прошлого года утвердил «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива», определяющий стандарты продвижения данной продукции на рынке. Уже к 1 марта того же года СРП совместно с Федеральной антимонопольной службой разработали добровольную унифицированную маркировку рекламы этого вида пива — внешний вид пиктограммы и ее использование в рекламе в прессе и на телевидении. Новая маркировка позволила потребителям четко распознавать безалкогольную продукцию.

В ФАС отметили полезность инициативы пивоваров, «как с точки зрения развития саморегулирования, так и с точки зрения более четкого и зрелищного доведения до потребителей сведений рекламируемой безалкогольной продукции». Эксперты же оценили ее на соответствие государственной антиалкогольной концепции и наметившемуся в России тренду на ведение здорового образа жизни. Гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уверен, что развитие «нулевых» брендов «способствует постепенному переключению потребителей, а особенно подростков, на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя населением».

Компания «Балтика» в числе первых присоединилась к инициативе СРП. Директор по развитию национальных и региональных брендов компании Павел Еранкевич подчеркнул, что «это шаг, демонстрирующий высокую социальную ответственность производителей пива и приверженность следованию всем применимым законодательным нормам и правилам».

Вице-президент по маркетингу Максим Лазаренко обращает внимание на то, что с развитием культуры потребления пива структура предпочтений россиян постепенно приближается к общеевропейской. Он привел данные, согласно которым в Германии сегмент безалкогольного пива занимает 5% в общей структуре потребления напитка, в Испании — 15%. Ориентируясь на эти показатели, перед российским рынком безалкогольного пива открываются большие возможности. «Поэтому мы приняли решение о расширении географии производства лидирующего на рынке безалкогольного пива в 2017 году и пошли в восточном направлении», — сказал Лазаренко. Открыть очередное производство в Самарской области, говорят в компании, позволили созданные в регионе благоприятные условия для внедрения инновационных решений. Эта площадка — самая восточная, что поможет удовлетворить как внутренний спрос, так и экспортные потребности по доступной цене.

Самарский филиал стал четвертым заводом компании, на котором установлено современное оборудование для производства безалкогольного пива. Ранее уже были открыты аналогичные площадки в Санкт-Петербурге, Туле и Ростове-на-Дону. Во всех этих филиалах используется технология диализа, то есть многоступенчатой фильтрации, позволяющей удалять алкоголь из готового пива, благодаря чему сохраняются все вкусовые и питательные качества светлых лагеров. Известно, что качественный безалкогольный напиток соответствует всем требованиям сторонников активного образа жизни. В частности, в нем содержится кремний, участвующий в регенерации костной ткани после тренировок. Кроме того, калорийность «нулевки» ниже, чем, например, у яблочного сока, а гликемический индекс примерно такой же, как у обезжиренного кефира.

Сам процесс изготовления пива без градуса, по словам специалистов, более трудоемкий и дорогостоящий, чем изготовление алкогольных сортов. Инвестиции «Балтики» только в один проект в Самарской области составили 57 млн рублей. Фактически пивоваренная компания является пионером внедрения инновационного метода производства безалкогольного пива на российском рынке. В настоящее время ее доля в этом сегменте оценивается примерно в 60%. Кроме того, компания с успехом экспортирует продукцию в 47 стран, включая США, Германию и Японию.

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий