«Воры в законе» против «коронации» иранца — Росбалт

«Криминальные генералы», пребывавшие в состоянии «заморозки» после принятия направленного против них закона, вышли из состояния оцепенения. Вот уже пять дней они общаются друг с другом и обсуждают планы наказания для «вора в законе» Давида Чхиквишвили (Дато Сургутский). Причем тут объединились самые разные криминальные кланы: славян, Шляпы и Дуяке, Шакро молодого, Лоту Гули; чеченцев и даже Мераба и Таро (в последний и входит Дато). Произошло это после того, как Чхиквишвили провел сходку, на которой был коронован «авторитет» Адхам Самаркандский. Мероприятие прошло в обход моратория на «коронации», под которым подписался и сам Дато. Воровские статусы двух участников сходки находятся под сомнением. Главное же, биография Адхама, как полагают «криминальные генералы», не дает ему никаких шансов претендовать на титул «вора в законе».

Новость о том, что появился новый «вор в законе» Адхам Самаркандский, разнеслась по криминальному миру 9 апреля, когда в Стамбуле прошла сходка под предводительством Дато Сургутского. На ней присутствовали Теймураз Немсицверидзе (Црипа), Роман Джафаров (Ромик Курд), Теймураз Чурадзе (Алеко), Лаша Догонадзе (Лаша Питерский), Владимир Дзоценидзе (Валера Кутаисский), Гоча Джинчарадзе (Курша). Последний голосовать за Адхама категорически отказался, от него криминальный мир и узнал о новом «законнике». И тут же «криминальные генералы» вышли из спячки.

Доводы о неправильности мероприятия и поступка Дато они называют разные. Обитающие в Москве славянские «воры в законе», прежде всего Василий Христофоров (Воскрес), привели сразу два довода. Во-первых, Воскрес лично участвовал в избиении Джафарова, после чего он был объявлен «не вором» и его статус находится в подвешенном состоянии. Поэтому принимать участие в сходке и голосовании он не имел права. Во-вторых, Дато Сургутский присутствовал на ереванской сходке под предводительством тогдашнего «вора в законе № 1» Захария Калашова (Шакро молодой) и «подписался» под решением о приостановке новых «коронаций». Сделано это было как раз по причине того, что в «семью» стали попадать случайные люди. Теперь Дато сам нарушил этот мораторий и решение ереванской сходки.  Последней причины придерживаются и родственники Шакро — Давид Озманов (Дато Краснодарский) и Нодари Асоян (Нодар Руставский), которые сейчас представляют интересы Калашова, отбывающего долгий срок. Они тоже не собираются признавать новоиспеченного «законника».

Чеченские «воры в законе», в том числе Хусейн Ахмадов (Хусейн Слепой), припомнили, что в тюрьме ОАЭ Адхам был бит их соотечественниками, а происходящее связали с существующим сейчас бизнес-конфликтом из-за 50 млн долларов. В «разборках» принимают участие с одной стороны Адхам и гангстеры, его короновавшие, а с другой — единственный узбекский «вор в законе» Бахтиер Кудратуллаев (Бахти Ташкентский) и чеченские мафиози.  

Уже объявили, что не признают решение сходки, «криминальные генералы» Роланд Гегечкори (Роланд Шляпа) и Мераби Мзарелуа (Дуяке).  

Дато Сургутский является членом клана Тариела Ониани (Таро) и Мераба Джангвеладзе (Мераб Сухумский), однако даже в этом клане «коронация» вызвала, мягко говоря, непонимание. В частности, негативно о ней высказались «законники» Мераб Бахия (Баха-Баха), Роин Углава (Матевич), Коба Ахвледиани (Коба Сухумский). Выяснилось, что они были не в курсе намечающегося мероприятия.

С «коронацией» не согласился и Надир Салифов (Лоту Гули). Для этого у него нашлось сразу три причины. Во-первых, на глазах Гули его приятелем Гочей Алпаидзе (Альфасон) был избит Теймураз Чурадзе и объявлен «не вором». А Чурадзе принимал участие в сходке и «коронации». Во-вторых, Адхам ссылается на дружбу с авторитетным узбекским предпринимателем Гафуром. Последний сейчас много общается с Гули в ОАЭ и объявил, что знаком с Адхамом, но никакой дружбы у них и близко не было. И уж точно он не способствовал «коронации» Самаркандского. В-третьих, выяснилось, что Адхам долгое время «крутился» вокруг Гули, пытался через него стать «законником», но Гули, узнав биографию «авторитета», сразу охладел к нему. На «недостойный» «вора в законе» жизненный путь Самаркандского указывают и в клане Шакро.

Источник «Росбалта», знакомый с ситуацией, рассказал, что Адхам является этническим иранцем, который вырос в Узбекистане. Там он профессионально занимался боксом, а в 2000-х гг. занялся весьма специфическим бизнесом — поставкой девушек в ОАЭ. Затем он и сам перебрался жить в Дубай, но попал в неприятную ситуацию. Как-то Адхам поручил приближенным разобраться с конкуренткой, те избили и ограбили девушку. А она оказалась близка с одним из шейхов, которому и пожаловалась. Адхам был немедленно арестован и осужден на 8 лет. Кстати, срок он одно время отбывал в тюрьме ОАЭ одновременно с Казбеком Дукузовым, который обвиняется в убийстве журналиста Пола Хлебникова.

В местах заключения Адхам объявил себя «смотрящим» за выходцами из Средней Азии, что не очень понравилось чеченцам-заключенным. Они поинтересовались, кто из «воров в законе» назначил Адхама «смотрящим», и, не получив вразумительного ответа, побили его.

На свободу Самаркандский вышел вскоре после крупной «сходки» в ОАЭ, на которой кланом Таро и Мераба были «коронованы» сразу 16 гангстеров, в том числе  Лаша Догонадзе (Лаша Питерский). С последним и сдружился Адхам. Вместе они занимались мелким рэкетом в отношении выходцев из Средней Азии. Тогда же судьба свела Самаркандского с Гафуром, который одно время находился в ОАЭ в вынужденной эмиграции. Однако дела у Лаши и Адхама шли не очень хорошо, поэтому они предпочли перебраться в Турцию, поближе к влиятельному «законнику» Ровшану Джаниеву (Ровшан Лянкоранский). В его команду и входил одно время Самаркандский, продолжая обирать выходцев из Средней Азии, только уже в Турции.

После того как Ровшан был убит в Стамбуле, а на свободу вышел его злейший враг Надир Салифов, Адхам примкнул к команде последнего. Самаркандского даже не смутило то, что Лоту Гули принимал участие в избиении Чурадзе, с которым Адхам еще недавно столовался у Ровшана. Однако, поняв, что Салифов никаких шагов для «коронации» Адхама предпринимать не намерен и охладел к нему, Самаркандский вошел в близкий круг общения Дато Сургутского и Црипы. Эти «законники» постоянно страдают от безденежья, а недавно Адхам «подогнал» им крайне «богатую» тему.

В Турции сейчас скрывается крупный бизнесмен из Узбекистана, который должен соотечественнику 50 млн долларов. На стороне кредитора выступил Бахти Ташкентский, а должник попросил защиты у Адхама, который свел его с Дато Сургутским и Црипой. Поскольку Бахти не имеет возможности покидать Узбекистан, на разборку в Турцию отправился «вор в законе» Хусейн Ахмадов, тоже представлявший интересы кредитора. Беседа с Дато и Ко у него не сложилась, даже пришлось вызывать весомую подмогу из Москвы во главе с «авторитетом» Тимуром Диким.

Сейчас этот конфликт в самом разгаре, на кону стоит сумма в 50 млн долларов, а должник делает значительные взносы за свою защиту. Злопыхатели говорят, что в сумму с шестью нулями входила и коронация Адхама. Хотя официально было решено, что его сделают «вором в законе», чтобы он в данном споре мог на равных противостоять Бахти в Узбекистане.

Возмущенные коронацией Адхама «криминальные генералы» сейчас только и делают, что обсуждают варианты наказания для участников «сходки». «Горячие головы» предлагают силовые методы, однако большинство сходится на необходимости проведения крупной сходки (за пределами РФ), на которую будут вызваны участники «коронации» Самаркандского и им поставят неудобные вопросы. Если, конечно, они раньше не пойдут на попятную и не отменят свое решение о том, чтобы выдать Адхаму погоны «криминального генерала».

Юрий Вершов

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий