Содержание статьи:
- Что такое стыковочный рейс?
- Какие виды стыковок бывают?
- Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании?
- Что делать, если опоздал на стыковочный рейс по своей вине?
Что такое стыковочный рейс?
Стыковочный (транзитный) рейс — это перелет с пересадкой, выполняемый по одному билету одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями-партнерами, входящими в один альянс.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы покупаете 2 билета даже у одной авиакомпании, но раздельно друг от друга (отдельно билеты из пункта «А» в пункт «Б» и дальше из пункта «Б» в пункт «С»), то такой билет не будет являться стыковочным.
Какие виды стыковок бывают?
Современная сетка международных авиамаршрутов настолько обширна, что можно найти десятки, если не сотни самых разных стыковочных вариантов.
Только вдумайтесь: каждые 3 секунды где-нибудь в мире в небо взлетает пассажирский самолет.
Самый простой вариант стыковки — это когда оператором всех ваших стыковочных рейсов выступает одна авиакомпания или компании-партнеры. В этом случае стыковка осуществляется в ее "домашнем" аэропорту, а билет будет мало отличаться от билета на прямой рейс, разве что в маршрутной квитанции у вас будет указано два рейса или более.
В этом случае пассажир один раз проходит регистрацию и получает посадочные талоны на все сегменты перелета. При этом все манипуляции с багажом ложатся на плечи авиакомпании. Пассажиру нужно лишь выйти из первого самолета, дождаться в транзитной зоне начала посадки на следующий рейс, занять свое место и продолжить полет в другом самолете.
Несколько сложнее проходит стыковка, когда международный рейс стыкуется с внутренним. Тогда, скорее всего, вам придется полностью выйти из зоны прилета одного терминала (международного) и перейти в другой терминал (для внутренних направлений).
Обращаем внимание на то, что багаж с международных рейсов на внутренние автоматически не перегружается, за исключением ряда направлений, о которых пассажиров информируют при регистрации дополнительно.
Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании?
Опоздать на стыковочный рейс пассажир может как по своей вине, так и по вине авиакомпании.
Если вы опоздали из-за отмены или задержки рейса, то есть по вине перевозчика, то повода для беспокойства у вас нет, поскольку все возникшие проблемы будет решать авиакомпания.
Ее представитель сделает все для того, чтобы как можно скорее отправить вас в пункт назначения. Если свободных мест не окажется, то каждые 6 часов пассажира должны кормить бесплатным горячим обедом, а при задержке более 8 часов ему должны организовать проживание в гостинице.
Если авиакомпания, сорвавшая транзитный рейс, отказывается предоставить вам должный уровень сервиса, сохраните все документы, подтверждающие ваши расходы, чтобы потом возместить убытки через суд.
Что делать, если опоздал на стыковочный рейс по своей вине?
Если вы не успели на транзитный маршрут по своей вине — увлеклись покупками в дьюти-фри, проспали, уснули и т.п., то исходя из условий вашего тарифа, вы либо потеряете все потраченные на билет деньги, либо получите часть денежных средств в виде компенсации.
Как бы то ни было, пассажир, не успевший на пересадку по своей вине, будет самостоятельно и за свой счет бронировать и приобретать новый билет.
Статья по теме: Какие самые безопасные места в самолёте
Источник: