Этой ночью я звезда рок-н-ролла. Агуэро снова в деле

Этой ночью я звезда рок-н-ролла. Агуэро снова в деле

Никита Киселев – о герое безумия в Манчестере.

Пять – три. Саундтрек к этому сумасшествию записали те, кто в ответе за лучшую музыку в Манчестере (во всяком случае в синей части города) – Oasis. Причем Галлахеры сделали это еще 23 года назад, когда выпустили альбом Definitely Maybe. Тогда, в конце лета 1994-го, песня Rock’n’Roll Star открывала сенсационную дебютную пластинку еще не успевших смертельно поссориться братьев. Вчера динамики «Этихад Стэдиум» (ладно, «Сити оф Манчестер»… чертовы коммерческие условности) голосом Лиама спрашивали: «Тебе интересно, что я сейчас чувствую? Этой ночью я звезда рок-н-ролла».

Звезда по имени Серхио Агуэро.

В этом сезоне у аргентинца было не так много славных вечеров, но в матче с «Монако» – вернее, в абсолютно неконтролируемом и безумном хаосе – Агуэро сделал результат. И получил главный символический приз: полный признания и благодарности поцелуй в лоб от Хосепа Гвардиолы. Когда будущее Агуэро в клубе обсуждается больше его голов, а газеты делают тиражи на потенциальном конфликте с тренером, этот непринужденный жест действительно важен.

Как мы вообще пришли к тому, что два мяча человека, рожденного для больших матчей, воспринимаются как месседж «Посмотри, это я, никто так не умеет»? Когда 20 голов в 29 играх перестали быть серьезным аргументом? В конце концов, это же Серхио Агуэро, что, черт возьми, еще надо?

Просто назовите еще одного менеджера, у которого Агуэро не имел бы автоматом места в основном составе. У меня тоже ни одной идеи.

Аргентинец три тура премьер-лиги подряд начинал на скамейке запасных. Вместо него играл 19-летний зимний новичок Габриэл Жезус – и с каждой минутой уверенности, что это несправедливо по отношению к Агуэро, становилось меньше. Тройка Сане – Жезус – Стерлинг стала одной из фишек перезагрузившегося «Манчестер Сити». Гвардиола был в полном восторге. Назвал парней будущим клуба (о да, их молодость сводит меня с ума) и признавался: «Единственная причина, по которой Агуэро не играет, в том, что Лерой, Габриэл и Рахим – потрясны. Я увидел, как интенсивно действует эта троица впереди и сказал: «Ого, ничего себе, мне нравится то, что они делают!»

Гари Невилл заключил: «Жезус двигается больше Агуэро». За матч юноша пробегал ощутимо больше, чем в среднем нагружает себя звездный партнер. Чаще ускорялся. Это важно для требований Гвардиолы, мечтающего, чтобы оборона соперника под давлением имела не больше трех секунд на принятие решения, и утверждающего, что «нападающие должны быть нашими лучшими защитниками». Жезус – фанат Пепа, и это взаимно («Я люблю игроков, бегущих назад на помощь команде и показывающих мне желание отобрать мяч, чтобы вновь атаковать»). Мальчишка готов делать абсолютно все, что ему скажут – от адского прессинга на 85-й минуте до строгой диеты и изменения режима дня. Агуэро никогда не страдал похожей покорностью. Фрэнк Лэмпард рассказывал: когда его на сезон занесло в «Сити», никто не получал штрафы за опоздания с большей регулярностью, чем Серхио. Его это совсем не парило. Форвард расслабленно улыбался и утверждал: «На выходных я оформлю хет-трик, и все будут довольны». Интересно, конечно, сколько раз нечто подобное случилось под руководством Гвардиолы. Почему-то кажется, что примерно ни разу.

По ходу сезона Гвардиола назвал Агуэро особенным талантом и заметил, что хочет сделать его еще лучше. Больше игры в глубине, Серхио. Больше пасов, больше движения. Показательно, что в матче с «Барселоной» на «Камп Ноу» – главном на тот момент краш-тесте для настроек Пепа – Агуэро остался в запасе. Невообразимый прежде статус резервиста и приход Жезуса не могли не взволновать Серхио. В середине января фотографы поймали аргентинца, его представителя и Гвардиолу за поздним ужином в ресторане. Хосеп отшутился, мол, нападающий зарабатывает достаточно, чтобы угостить своего тренера вкусной едой, но намекнул, что встречу инициировал сам игрок. Что бы ни обсуждалось за столом, вряд ли основной темой стали особенности итальянской кухни.

На позапрошлой неделе Жезус получил перелом плюсневой кости. В распоряжении Агуэро оказался явный и важный шанс.

Мы, наконец, увидели, за счет чего «Монако» забил больше всех в чемпионатах большой пятерки (и заодно удостоверились, почему «Сити» накопил лишь 6 «сухих» матчей в 25 турах АПЛ). Застали великий гол возродившегося Фалькао и вспышку сверхновой звезды Мбаппе. Так или иначе, все это – часть адреналинового спектакля, решающую роль в котором сыграл Серхио Агуэро.

Сложно сказать, чем было вчерашнее представление от аргентинца. Старый-добрый Агуэро попал в безумный и явно любимый им самим тип матча. На 75-й минуте Серхио отдал неточный пас, но добежал до своей штрафной и отобрал мяч обратно. Это знак Гвардиоле и признак обновленного Агуэро? Или два гола и передача на Сане обозначают лишь последний грандиозный европерфоманс Серхио Агуэро в Манчестере?

…  Я ничего не могу поделать с непреодолимым желанием завершить текст тем, с чего начал – строчкой из песни Oasis. Очень простой и характеризующей игру «Сити» и «Монако», самую свежую классику Лиги чемпионов.

We were getting high.

Мы ловили кайф. 

Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram

Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst; REUTERS/Andrew Yates, Peter Nicholls

Источник: http://www.sports.ru/

spacer

Оставить комментарий