Однодневная вылазка на Северный Кипр

Однодневная вылазка на Северный КипрПосещение Северного Кипра не входило в наш начальный план Турецкого маршрута. Идея эта пришла спонтанно за несколько дней до вылета, когда мы увидели недорогие билеты Стамбул — Эрджан (это единственный аэропорт в непризнанной республике) — менее 100$ туда и назад. Прикинув, что у нас есть один относительно свободный день в Стамбуле, а также посмотрев расписание вылетов, мы решили что можно на этот один день отправиться на остров.

Вылет был около 8 утра из аэропорта Ататюрка, поэтому пришлось пораньше вставать, а в 6.30 мы уже были в аэропорту. Благо добраться до него легко на метро. Перелеты между Турцией и Северным Кипром считаются международными, поэтому необходимо проходить паспортный контроль.

Час лету по солнечной погодке и мы уже оказались в Эрджане.

Прочитав немало отзывов о том, что иметь в своем паспорте штампик непризнанной республики — дело не очень полезное, особенно если в будущем подавать документы на визу в Грецию или греческую часть Кипра, которая входит в Евросоюз, мы воспользовались специальной формой (что-то вроде миграционной карты), куда ставят штампы по прибытию и при вылете из Северного Кипра (главное её не потерять). Взять такой листик можно рядом с любым окошком паспортного контроля в Эрджане. Правда по возвращении в Стамбул это чуть не сыграло с нами злую шутку, но об этом позже.Что можно посмотреть на Северном Кипре за 1 день? Место №1, которое нам хотелось посетить — Кирения, или по-турецки Гирне. Именно туда мы и отправились из аэропорта на автобусе. Небольшая автостанция находится совсем рядом с аэропортом. Можно было ещё посетить Никосию, вернее её турецкую часть Лефкошу, или Фамагусту (Магуса), однако мы не стали носиться по острову взад-вперед, а предпочли спокойно провести день в Кирении. Хотелось, конечно, ещё заехать на полуостров Карпас с, практически, не тронутой природой и черепашьими пляжами, но туда довольно сложно добраться, особенно если у вас только один день.

Дорога в Гирне заняла около часа (по пути автобус делал остановку в Лефкоше). Движение на Северном Кипре левосторонее. Местность по пути напомнила восточный Крым в августе: степь, выжженые поля и маленькие мечети. Приближаясь к Кирении рельеф стал более гористым, и проехав через небольшой перевал вскоре мы оказались на побережье Средиземного моря.

По дороге в Гирне на одной из гор красуется огромных размеров флаг республики Северного Кипра.

Гирне городок небольшой, около 50 тысяч человек. Вообще приезжая сюда из Турции складывается впечатление, что переместился в прошлое лет на 15-20. Чистенько, но бедненько.

Главная достопримечательность города — Киренийский замок.

Довольно массивная постройка 16го века, с которой к тому же открывается красивый вид на прилегающую гавань и горы.

В замке находятся остатки древнегреческого судна 4 века до н.э., называемого Киренийским кораблем.

Не сказать, чтобы замок чем-то поразил, но место довольно интересное и достойно посещения. Входной билет стоит 12 лир. Кстати Северный Кипр не имеет своей валюты, поэтому все расчеты здесь происходят в турецких лирах. Цены в кафе вполне демократичные.

Обустроенных пляжей в черте города мы не встретили, а за городом начинается полоса отелей. Но мы всё же решили окунуться в море из-за очень жаркой погоды прямо возле Замка. Море не очень чистое, возможно из-за того, что недалеко находится порт.

Обратный самолет был около 9ти вечера, но чтобы не рисковать с транспортом мы выехали в аэропорт ещё в 17:30. Немного побродили по местному duty-free, который больше напоминал универмаг 90-х годов, в котором продают всё, что попало, вплоть до крупной бытовой техники.По прилету в Стамбул на паспортном контроле турецкие пограничники почему-то не приняли миграционную форму, на которую нам ставили штампики Северного Кипра, и очень удивились тому, что последним пунктом отправления в нашем паспорте значился Стамбул, при чём в тот же календарный день. Помогли им понять, откуда же мы такие взялись, посадочные талоны на рейс из Эрджана в Стамбул.

После небольшой заминки мы были впущены обратно в Турцию. Городской транспорт в Стамбуле работает до поздней ночи, поэтому совсем скоро мы добрались до своего отеля.На этом и закончилась наша однодневная вылазка на Северный Кипр. Поехал бы я туда снова? Скорее всего нет. Но тем не менее съездить туда на один день было довольно интересным приключением.